Отделение хореографии

Отделение хореографии открылось 1992 году.

Отделение активно развивается, осваивая новые формы и методы обучения, в процессе которого преподаватели стараются  полнее раскрыть перед детьми многоцветие окружающей их действительности, научить видеть, понимать и любить красоту в жизни и создавать её вокруг себя. Ребята проявляют себя, используя данные им от природы способности. Преподаватели Школы стремятся к тому, чтобы наши ученики утверждали себя и стремились к успеху через красоту, созидание, творчество. Многие ребята в дальнейшем связывают свою судьбу с профессией, первые навыки которой получили в нашей школе.

Очень напряженные 8 лет проводят в стенах школы ученики отделения: уроки классического танца, народно-сценический и веселый урок ритмики – это еще неполный набор предметов. Сидя за партами, ученики постигают азы музыкальной грамоты, слушают музыку, изучают историю хореографического искусства. В этом им помогают:

 

заведующая отделением хореографии, преподаватель
Киселёва Наталья Юрьевна

 

Преподаватель хореографических дисциплин
        Воробьёва Ирина Андреевна       

 Преподаватель хореографических дисциплин
Суркова Анна Сергеевна                                                                                 

Ни один концерт школы не обходится без ярких, искрометных, зажигательных номеров юных танцоров.

Требования к форме для занятий на хореографическом отделении

Форма — это то, что дисциплинирует и организовывает учащихся на уроках хореографии. Ничего не должно мешать или отвлекать учащихся на уроке. Форма должна облегать фигуру, должна быть точно по размеру.

Девочки

для учащихся 1-2 классов:

  1. Черный купальник (рукав можно уточнить у классного руководителя)
  2. Белые плавки.
  3. Черная юбочка
  4. Черные бриджи шорты (до колена)
  5. Белые носочки или белые капроновые колготки без рисунка.
  6. Обувь мягкая (обязательно балетки)

 для учащихся 3-7 классов на предмет классический танец:

  1. Черный купальник
  2. Черные бриджи до колена
  3. Белые носочки или белые колготки без рисунка
  4. Черные балетки или белые балетки

для учащихся 3-7 классов на предмет народно-сценический танец:

  1. Черный купальник
  2. Черная юбка
  3. Белые носочки или белые колготки без рисунка
  4. Туфли для народно-сценического танца

Форма может меняться на усмотрение классного руководителя. В конце учебного года преподаватель уточняет форму на следующий год.

Прическа

Волосы обязательно убираются в строгую прическу: волосы собираются в «хвост» на макушке. Из «хвоста» волосы можно сразу собрать в «шишку» и заколоть шпильками, а можно заплести косичку, потом собрать в «шишку» и заколоть шпильками. Сверху одевается сеточка (цвет уточнить у классного руководителя). Если есть челка, то её следует обязательно заколоть зажимами или невидимками. Вся прическа должна быть крепкой, чтобы она не распалась до конца урока.

Мальчики

для учащихся 1-7 классов

  1. Футболка (белая)
  2. Шорты (черные)
  3. Носки (белые)
  4. Балетки (белые или черные)

Форма может меняться на усмотрение классного руководителя. В конце учебного года преподаватель уточняет форму на следующий год.

 

Критерии оценок знаний учащихся теории и истории хореографического творчества

 

«Зачет» выставляется ученику, который продемонстрировал полноту и целостную систему теоретических знаний в области хореографии; достаточно глубоко изучил этапы возникновения и развития хореографического искусства, театра и балета в различные исторические эпохи; творчество выдающихся зарубежных деятелей балетного театра; либретто известных балетных постановок; историю возникновения и развития русского балетного театра, а также владеет первоначальными умениями и навыками осуществления познавательной и профессиональной деятельности; в процессе обучения изучил обязательную и дополнительную литературу по вопросам зачета.

«Незачет» выставляется ученику, который не освоил основного содержания дисциплины, не знает обязательной специальной, методической литературы. «Отлично» выставляется ученику, который продемонстрировал полноту и целостную систему теоретических знаний в области хореографии; достаточно глубоко изучил этапы возникновения и развития хореографического искусства, театра и балета в различные исторические эпохи; творчество выдающихся зарубежных деятелей балетного театра; либретто известных балетных постановок; историю возникновения и развития русского балетного театра, а также владеет первоначальными умениями и навыками осуществления познавательной и профессиональной деятельности; в процессе обучения изучил обязательную и дополнительную литературу по вопросам зачета.

«Хорошо» выставляется ученику при наличии у него достаточно полных знаний по предмету. Если он логично излагает материал, умеет применить гуманитарно-педагогические, специальные знания для решения конкретных теоретических проблем, умение грамотно изложить материал. «Удовлетворительно» выставляется ученику, который не освоил курс основного содержания по предмету, не знает обязательной гуманитарнопедагогической, специальной, методической литературы.

 

Критерии оценок знаний учащихся по классическому танцу

  • По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
  • Оценка 5 (отлично)
  • Предполагает:
  • -знания правил исполнения каждого движения в точном соответствии соблюдения с требованиями методических раскладок,
  • -знание основных требований классического танца (выворотность, осанка ,прыжок, танцевальный шаг, гибкость, музыкальность исполнения движений, развитие чувства ритма;
  • -знание программных требований, соответственно классу, особенно работа над пунктом» владеть»;
  • -знание балетной терминологии;
  • -знание элементов и основных комбинаций классического танца;
  • -знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • -знание средств создания образа в хореографии;
  • -знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • -умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
  • -владеть навыками музыкально-пластического интонирования.
  • .Оценка 4 «хорошо»
  • Допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты незначительные нарушения, ошибки, в знании методики и правил исполнении вышеперечисленных знаний и умений в области классического танца.
  • Оценка 3 «удовлетворительно»
  • Предполагает:
  • -неумение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
  • -неумение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и с обучающимися в образовательном процессе;
  • -неумение планировать свою домашнюю работу;
  • -неумение осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
  • -неуважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, непонимание причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности;
  • -неумение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • -неумение анализировать и исправлять допущенные ошибки, незнание и как следствие, грубые нарушения, в области методики и правил исполнения в области танцевальной дисциплины «Классический танец».

 

Критерии оценок знаний учащихся по народно –сценическому танцу

  • По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
  • Оценка 5 (отлично)
  • Предполагает:
  • -знания правил исполнения каждого движения в точном соответствии соблюдения с требованиями методических раскладок;
  • -знание программных требований, соответственно классу, особенно работа над пунктом» владеть»;
  • -знание балетной терминологии;
  • -знание элементов и основных комбинаций русского танца;
  • -знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • -знание средств создания образа в хореографии;
  • -знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • -умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже и разучивании хореографического произведения;
  • -владеть навыками музыкально-пластического интонирования.
  • .Оценка 4 «хорошо»
  • Допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты незначительные нарушения, ошибки, в знании методики и правил исполнении вышеперечисленных знаний и умений в области русского танца.
  • Оценка 3 «удовлетворительно»
  • Предполагает:
  • -неумение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже русского танца и разучивании хореографического произведения;
  • -неумение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;
  • -неумение планировать свою домашнюю работу;
  • -неумение осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
  • -неуважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, непонимание причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности;
  • -неумение определять наиболее эффективные способы достижения результата; -неумение анализировать и исправлять допущенные ошибки, незнание и как следствие, грубые нарушения, в области методики и правил исполнения танцевальной дисциплины «Русский танец». Критерии оценок знаний учащихся по подготовке концертных номеров
  • Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
  • По итогам исполнения программы на просмотре, концерте, конкурсе выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка Критерии оценивания выступления

 5 (отлично) технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

4 (хорошо) отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).

3(удовлетворительно) исполнение с большим количеством недочётов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы в хореографических постановках и т.д.

2(неудовлетворительно) комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой. Зачет (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Критерии оценок знаний учащихся по ритмике и танцу

Оценка 5 (отлично) Предполагает следующие знания и умения в точном соответствии с требованиями методических раскладок и правил исполнения учебного материала:

-знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнёрами на сцене

-знание балетной терминологии

-знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы танцевальных комбинаций -знания средств создания образа в хореографии

-знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств

-умение исполнять на сцене различные виды народно- сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара

-умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках

-умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народносценического танца

-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении

-умение понимать и исполнять указания преподавателя

-умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев

-владеть навыками музыкально-пластического интонирования.

Оценка 4 «хорошо» допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты, незначительные нарушения, ошибки, в знании методики и правил исполнении вышеперечисленных знаний и умений в области народно-сценического танца.

Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает неумение анализировать и исправлять допущенные ошибки, незнание и как следствие, грубые нарушения, в области методики и правил исполнения навыков, знаний и умений танцевальной дисциплины «Народно-сценический танец».

Обсуждение закрыто.