ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТКРЫТО В 1992 ГОДУ.
Художественные академические традиции изобразительного искусства гармонично влились в атмосферу бывшей музыкальной школы. Обучение осуществляется по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающей образовательным программам в области изобразительного искусства.
Набор детей в возрасте 6, 5 лет
Учебные предметы:
- «Основы изобразительного искусства»,
- «Цветоведение»;
- «Лепка»;
- «Прикладное творчество»;
- «Беседы об искусстве»;
- «Рисунок»;
- «Живопись»;
- «Станковая композиция»;
- «Декоративно-прикладная композиция»;
- «История изобразительного искусства»;
- «Скульптура»;
- «Пленэр».
Основная задача: развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве.
Ежегодно на отделении проходят выставки учебных работ, на которых представлены все виды и жанры изобразительного искусства- натюрморты, пейзажи, сюжетные композиции.
Цель преподавателей не просто научить рисовать, а раскрыть перед ребенком целостную, многогранную жизнь в искусстве в разных его направлениях.
Каждый урок не похож на предыдущий: в зависимости от тех или иных обстоятельств, от настроения детей, от впечатлений, переживаний. От тех задач, которые ставит преподаватель на каждом последующем уроке.
В течении 5/6 или 8/9 лет учащиеся и преподаватели художественного отделения принимают активное участие в конкурсах разных уровней. Ежегодно на базе Школы отделение проводит открытый конкурс- «Радужная палитра» имени И. Франке, по дисциплине «Станковая композиция».
Заведующая художественным отделением – Вера Ивановна Светкина, талантливый преподаватель, обучившая и выпустившая много одаренных учеников продолживших свое художественное образование в профессиональных СУЗАх и ВУЗах.
Преподаватель изобразительных дисциплин – Овчинникова Ирина Сергеевна
На отделение принимаются дети в возрасте от 6,5 лет.
Учебные программы изобразительного искусства направлены на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Учащиеся приобретут достаточный опыт и определенные навыки в изучении и изображении объектов природы, архитектурных элементов, а также животных и человека. Основная цель – изучение, изображение и приобретение новых навыков в процессе работы на пленэре.
Два раза в учебном году проходят просмотры учебных работ по всем дисциплинам.
Критерии оценивания работ учеников (5-бальная система)
- 5 – “отлично”- уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена;
- 4 – “хорошо”- уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются некоторые отклонения), и учебная задача выполнена;
- 3 – “удовлетворительно”- уровень художественной грамоты в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью);
- 2 – “неудовлетворительно”- уровень художественной грамоты не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена;
- 1 – “крайне неудовлетворительно” – уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача сознательно не выполнялась.
После окончания отделения изобразительного искусства учащиеся школы получают документ о художественном образовании государственного образца и возможность дальнейшего обучения в выбранном направлении.
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ НА ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ с 1-8 класса:
Дневник, папка для работ ФА-3 или А-2, контейнер или коробка для хранения материалов, вторая обувь, фартуки или халаты , скотч бумажный.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДПИСЫВАЮТСЯ !! ХРАНЯТСЯ В КЛАССЕ!!!
УНОСИМ ДОМОЙ РАЗ В ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ!!!!
Предмет «Лепка» 1-3/8 кл.
- Доска для пластилина
- Пластилин цветной
- Стеки
- Картон
- Тряпочка
- Альбом для эскизов
- Простой карандаш
- Ластик
- Цветные карандаши
- стеки
Предмет «Прикладная композиция» 1-3/8
- Бумага для акварели
- Карандаши.
- Фломастеры
- Картон белый (ФА-3)
- Цветная бумага (собираем коллекцию оттенков)
- Клей
- Тряпочка
- Карандаши
- Ножницы (большие и маникюрные)
- Цветные восковые мелки
- Работа в материале (текстиль, вышивка, плетение и т.д. следим за информацией в дневниках и группах нужные материалы покупаем заблаговременно)
ИЗО
- Акварельная бумага формат А-3
- Гуашь «Мастер-класс»
- Акварель –«Белые носи»
- Кисти разных номеров
- Палитра
- Тряпочка
- Восковые мелки
- Цветные карандаши
- ластик
Беседы о искусстве 1-3/8
- Тетрадь общая
- Ручки
- Цв. карандаши.
История изобразительного искусства 2-5/5;4-8/8;3/4
- Тетрадь общая
- Ручки
- Скульптура2-5/5,4-8/8
Живопись 2-5/5;4-8/8;3/4 кл
- Бумага акварельная (фирмы не ограничиваем), Формат А-2,3
- Краски акварельные: Невская палитра- «Белые ночи» или «Санкт Петербург»!!! Не менее 6 цветов.
- Кисти для акварели: белка или пони или колонок (круглые и плоские)
- Кисти для гуаши: синтетика, колонок, щетина (круглые и плоские)
- Гуашь – «Мастер-класс» Невская палитра.
- Палитра
- Тряпочка
- Простой карандаш Т, ТМ
- Ластик
- Бумага акварельная для этюдов Формат А-4
Рисунок 2-5/5;4-8/8;3/4 кл
- Ватман (Гост знак) ФорматА-1, (режем в классе на нужный формат) приносим 1 раз в месяц
- Бумага для пастели Формат А-2,3
- Формопласт или клячка
- ластик
- Набор простых карандашей разной мягкости
- Пастель сухая
- Соус
- Сангина
- Уголь
- Мел
- Закрепитель для мягкого материала или лак для волос
(СТК) Станковая композиция 2-5/5;4-8/8;3/4 кл.
Те же материалы, что для живописи и рисунка
Скульптура 2-5/5;4-8/8;3/4 кл.
- Глина для керамики
- Пластилин скульптурный
- Стеки
- Доска
- Акриловые краски для росписи
Пленэр (для всех классов обязательный предмет, проходит летом и осенью)
- Складной стульчик
- Планшет формат А-3
- Бумага для акварели
- Ватман
Уж много лет прошло,
Как кончилась война,
И нет у нас отцов на этом свете.
Мы, дети тех отцов,
Состарились уже
И память передали нашим детям.
Несите вы её
С достоинством вперёд
И помните: вы — правнуки военных
Героев и бойцов
И бравых молодцов,
Людей простых и необыкновенных.
Вам в руки отдан стяг
Нести за шагом шаг
И память нашу — гордость за державу.
И мир на ней хранить,
И Родину беречь
И приумножить почести и славу!
Валентина Горлова. ПАМЯТЬ В НАСЛЕДСТВО