Художественное отделение

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТКРЫТО В 1992 ГОДУ.

 

Художественные академические традиции изобразительного искусства гармонично влились в атмосферу бывшей музыкальной школы. Обучение осуществляется по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающей образовательным программам в области изобразительного искусства.

Набор детей  в возрасте   6, 5 лет

Учебные предметы:

  1. «Основы изобразительного искусства»,
  2. «Цветоведение»;
  3. «Лепка»;
  4. «Прикладное творчество»;
  5. «Беседы об искусстве»;
  6. «Рисунок»;
  7. «Живопись»;
  8. «Станковая композиция»;
  9. «Декоративно-прикладная композиция»;
  10. «История изобразительного искусства»;
  11. «Скульптура»;
  12. «Пленэр».

Основная задача: развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве.

Ежегодно на отделении проходят выставки учебных работ, на которых представлены все виды и жанры изобразительного искусства- натюрморты, пейзажи, сюжетные композиции.

Цель преподавателей не просто научить рисовать, а раскрыть перед ребенком целостную, многогранную жизнь в искусстве в разных его направлениях.

Каждый урок не похож на предыдущий: в зависимости от тех или иных обстоятельств, от настроения детей, от впечатлений, переживаний. От тех задач, которые ставит преподаватель на каждом последующем уроке.

В течении 5/6 или 8/9 лет учащиеся и преподаватели художественного  отделения  принимают активное участие  в конкурсах разных уровней. Ежегодно на базе Школы отделение проводит открытый конкурс- «Радужная палитра» имени И. Франке, по дисциплине «Станковая композиция».

 

Заведующая художественным отделением – Вера Ивановна Светкина, талантливый преподаватель, обучившая и выпустившая много одаренных учеников продолживших свое художественное образование в профессиональных СУЗАх и ВУЗах.

Преподаватель изобразительных дисциплин – Овчинникова Ирина Сергеевна

 

 

  На отделение принимаются дети в возрасте от 6,5 лет.

Учебные программы изобразительного искусства направлены на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Учащиеся приобретут достаточный опыт и определенные навыки в изучении и изображении объектов природы, архитектурных элементов, а также животных и человека. Основная цель – изучение, изображение и приобретение новых навыков в процессе работы на пленэре.

Два раза в учебном году проходят просмотры учебных работ по всем дисциплинам.

Критерии оценивания работ учеников (5-бальная система)

  1. 5 – “отлично”- уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена;
  2. 4 – “хорошо”- уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются некоторые отклонения), и учебная задача выполнена;
  3. 3 – “удовлетворительно”- уровень художественной грамоты в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью);
  4. 2 – “неудовлетворительно”- уровень художественной грамоты не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена;
  5. 1 – “крайне неудовлетворительно” – уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача сознательно не выполнялась.

После окончания отделения изобразительного искусства учащиеся школы получают документ о художественном образовании государственного образца и возможность дальнейшего обучения в выбранном направлении.

Награда Министра культуры челябинской области

 

СПИСОК  МАТЕРИАЛОВ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ НА ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ  с 1-8 класса:

Дневник, папка для работ ФА-3 или А-2, контейнер или коробка для хранения материалов, вторая обувь, фартуки или халаты , скотч бумажный.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДПИСЫВАЮТСЯ !! ХРАНЯТСЯ В КЛАССЕ!!!

УНОСИМ ДОМОЙ РАЗ В ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ!!!!

Предмет «Лепка» 1-3/8 кл.

  1. Доска для пластилина
  2. Пластилин цветной
  3. Стеки
  4. Картон
  5. Тряпочка
  6. Альбом для эскизов
  7. Простой карандаш
  8. Ластик
  9. Цветные карандаши
  10. стеки

Предмет «Прикладная композиция» 1-3/8

  1. Бумага для акварели
  2. Карандаши.
  3. Фломастеры
  4. Картон белый (ФА-3)
  5. Цветная бумага (собираем коллекцию оттенков)
  6. Клей
  7. Тряпочка
  8. Карандаши
  9. Ножницы (большие и маникюрные)
  10. Цветные восковые мелки
  11. Работа в материале (текстиль, вышивка, плетение и т.д. следим за информацией в дневниках и группах нужные материалы покупаем заблаговременно)

ИЗО

  1. Акварельная бумага формат А-3
  2. Гуашь «Мастер-класс»
  3. Акварель –«Белые носи»
  4. Кисти разных номеров
  5. Палитра
  6. Тряпочка
  7. Восковые мелки
  8. Цветные карандаши
  9. ластик

 

Беседы о искусстве 1-3/8

  1. Тетрадь общая
  2. Ручки
  3. Цв. карандаши.

История изобразительного искусства 2-5/5;4-8/8;3/4

  1. Тетрадь общая
  2. Ручки
  3. Скульптура2-5/5,4-8/8

 

Живопись 2-5/5;4-8/8;3/4 кл

  1. Бумага акварельная (фирмы не ограничиваем), Формат А-2,3
  2. Краски акварельные: Невская палитра- «Белые ночи» или «Санкт Петербург»!!! Не менее 6 цветов.
  3. Кисти для акварели: белка или пони или колонок (круглые и плоские)
  4. Кисти для гуаши: синтетика, колонок, щетина (круглые и плоские)
  5. Гуашь – «Мастер-класс» Невская палитра.
  6. Палитра
  7. Тряпочка
  8. Простой карандаш Т, ТМ
  9. Ластик
  10. Бумага акварельная для этюдов Формат А-4

Рисунок 2-5/5;4-8/8;3/4 кл

  1. Ватман (Гост знак) ФорматА-1, (режем в классе на нужный формат) приносим 1 раз в месяц
  2. Бумага для пастели Формат А-2,3
  3. Формопласт или клячка
  4. ластик
  5. Набор простых карандашей разной мягкости
  6. Пастель сухая
  7. Соус
  8. Сангина
  9. Уголь
  10. Мел
  11. Закрепитель для мягкого материала или лак для волос

(СТК) Станковая композиция 2-5/5;4-8/8;3/4 кл.

Те же материалы, что для живописи и рисунка

Скульптура 2-5/5;4-8/8;3/4 кл.

  1. Глина для керамики
  2. Пластилин скульптурный
  3. Стеки
  4. Доска
  5. Акриловые краски для росписи

Пленэр (для всех классов обязательный предмет, проходит летом и осенью)

  1. Складной стульчик
  2. Планшет формат А-3
  3. Бумага для акварели
  4. Ватман
Выставка работ на военную тему из архива школы «По дорогам войны».

Уж много лет прошло,

Как кончилась война,

И нет у нас отцов на этом свете.

Мы, дети тех отцов,

Состарились уже

И память передали нашим детям.

Несите вы её

С достоинством вперёд

И помните: вы — правнуки военных

Героев и бойцов

И бравых молодцов,

Людей простых и необыкновенных.

Вам в руки отдан стяг

Нести за шагом шаг

И память нашу — гордость за державу.

И мир на ней хранить,

И Родину беречь

И приумножить почести и славу!

Валентина Горлова. ПАМЯТЬ В НАСЛЕДСТВО

Обсуждение закрыто.